Фотокина 2014 / Photokina 2014

Показать текстСкрыть текст

В этот раз я впервые за все время посещений Фотокины сомневался, следует ли ехать: число новинок не впечатляло. Но прерывать традицию не захотелось. Впоследствии выяснилось, что самое лучшее хитрые японцы приберегли для выставки CP+, состоявшейся в Йокогаме в феврале 2015 года. Почему, сказать сложно. Возможно, просто не успели, или с учетом сложной ситуации на рынке фототехники решили действовать по принципу «дома и стены помогают».

Может быть из-за этого, или по объективным причинам, у меня появились сомнения в смысле посещений Фотокины вообще, причем того же рода, что и относительно компьютерной выставки ЦеБИТ в Ганновере. В последний раз после длительного перерыва я был там в 2013 году и убедился, что поездки для общего развития и расширения кругозора окончательно потеряли смысл.

Однако все не исчерпывается аналогией с ЦеБИТом. Фотокина пережила определенную специфическую трансформацию. Раньше смысл посещения мог носить сугубо прагматический характер. Особенно это было справедливо в отношении компаний, предлагающих системные камеры. Как правило, на выставку привозили всю систему, объективы, задние крышечки для камер, сменные видоискатели, фокусировочные экраны и т.д. и т.п. Это могли быть продукты 10-30 летней давности, но просто редко встречающиеся в стационарной торговле. Смысл состоял в том, что это можно было посмотреть вживую и потрогать руками. Теперь представлены преимущественно новинки, а выставка стала напоминать выставки бытовой электроники. Кстати, только теперь начинаешь понимать, что фотосектор когда-то довольно сильно отличался от сектора бытовой потребительской техники. Хотя, конечно, для пылесосов тоже существует масса разнообразных насадок.

До сих пор меня интригует, сможет ли Самсунг «выйти в люди» и закрепиться на фоторынке. И в этот раз выставочная площадка Самсунга поражала своими масштабами. Я не проводил замеров, но меня не удивит, если окажется, что выставочная площадь, занятая этой фирмой, была самой большой. Публики, впрочем, было совсем немного. Возможно, основные и типичные поклонники этого бренда приходят на выходных (по причине чего я стараюсь избегать конца недели).

Некоторые запомнившиеся эпизоды. На ряде стендов слоты для карточек памяти у камер были заблокированы. Но один из стендистов подсказал, что снимки можно перебросить на мобильник или планшет через Wi-Fi или NFC. Эта идея показалась мне оригинальной. Кстати, возможно, что причина для блокировки не запрет на сохранение снимков, а необходимость предотвратить манипуляции камер, типа «апдейта» firmware и подобного.

На стенде Кэнона всем отделом компактов мы пытались безуспешно понять, как в G7 X можно переключаться между режимом ручной фокусировки и установкой экспозиции в ручном режиме (М). Пытались, но не нашли. Это мне показалось странным, так как в рекламе «продвинутых» компактов возможность использования ручных режимов упоминается как важное преимущество. Причем реклама права, и я регулярно использую свой S95 в режиме ручных фокусировки и установки экспозиции, что, например, совершенно необходимо для ночных снимков.

Токина 11-16 второго поколения в версии для Минольты/Сони оказалась лишенной известного бага. Объектив первого поколения ищет бесконечность, упираясь в упор, ограничивающий угол поворота фокусировочного кольца. Поэтому процедура фокусировки заключается в том, что нужно регулировать расположение этого упора. Производится это в ходе легкой полуразборки объектива. У меня как обладателя этого объектива первого поколения новость об исправлении ошибки вызвала противоречивые чувства. Даже если указанный баг устраняется апдейтом firmware, апдейтить скорее всего не будут, потому что это вопрос сервиса, которого нет. Этим Токина отличается от Сигмы.

Кэнон отказался от печати проспектов, включая свой знаменитый каталог объективов. В московском Фотофоруме он тоже перестал участвовать. Может быть это и правильно, но пишут, что фирма просто накануне кризиса.

Pentax исчез, теперь это Ricoh. Конечно, японская фирма Pentax существовала совсем недолго, а большую часть времени это была Asahi Optical Co.

Картинок в ряд: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | .. | 25 

Как назло день выдался теплый и солнечный
Выставка без очереди?!
«Жил на свете человек скрюченные ножки, и гулял он целый век по скрюченной дорожке...»
Посетители стенда Сони в основном интересовались моделями [1]
Посетители стенда Сони в основном интересовались моделями [2]
Посетители стенда Сони в основном интересовались моделями [3]
Загадочная голубизна
Все как у больших
Объектив как средство самообороны
Камеры от Сигмы выглядят довольно эзотерически [1]
Камеры от Сигмы выглядят довольно эзотерически [2]
Пленка против цифры: внутрифирменная конкуренция [1]
Пленка против цифры: внутрифирменная конкуренция [2]
Мгновенность фотографии всегда притягивает
А тот ли это Кодак? [1]
А тот ли это Кодак? [2]
Blackmagic для меня для сих пор остается загадкой... [1]
Blackmagic для меня для сих пор остается загадкой... [2]
Blackmagic для меня для сих пор остается загадкой... [3]
И эти корейцы хотят выбиться в люди
Интересно, что Rollei предложит в следующий раз
Традиционная «соколиная охота»
Филиал фотостудии
Филиал макияжного салона
До вокзала – рукой подать

 

На первую страницу  |  Фотография