Фотокина 2010 / Photokina 2010

Показать текстСкрыть текст

Общеизвестно, что выставки не являются точным отражением представленных на них отраслей. Однако, хотят того экспоненты или нет, общее впечатление, складывающееся после посещения выставки, особенно в сравнении с предыдущей, дает определенное представление о тенденциях в показываемой области. Наблюдение за последними Фотокинами, проведенными в период «Великого перелома», а именно перехода с пленки на цифру, на мой взгляд, подтверждает это утверждение.

Пожалуй главный вывод: Переход с пленки на цифру завершился. Пленка заняла положенное ей место нишевого продукта, а кривая данного тренда образовала плато. И это скорее хорошо, потому что по негативному (для сторонников разнообразия) сценарию пленка должна была бы исчезнуть совсем или почти совсем, например, в форме заградительного ценообразования. Фирма Фуджи спокойно представила свой пленочный ассортимент, вполне достаточный для многих применений (единственно, что не стало 35 мм Реалы, но я даже как-то упустил момент, когда это произошло). На вопрос о будущем пленки реакция на стенде была вполне обыденная и судя по всему он сотрудников этой компании не волнует, что также является скорее позитивным сигналом.

Что касается другого интересного вопроса – впечатления от соотношения брэндов, то здесь есть некоторые подвижки. Если в прошлый раз, в 2008 году, единственная камера, до которой мне не удалось добраться из-за столпотворения интересующихся была Canon EOS 50D, то теперь таковой оказалась Nikon D7000. Это коррелируется с сигналами о том, что Никон в части сегментов теснит Кэнон.

Очень старается Самсунг, имевший один из самых больших по площади стенд. Обустроенный, к слову сказать, достаточно неплохо. Заполняемость его была чуть лучше чем в прошлый раз, но все равно было заметно, что обосноваться на рынке фототехники для «новичка» непросто. Хотя, я вполне допускаю, что игнорирование публикой стенда Самсунг обусловлено ее специфическим составом: Средний посетитель Фотокины не совпадает со средним потребителем фототехники (особенно если вычесть из обеих групп откровенных профессионалов).

Интересно, что Пентакс выступил под своим брэндом, причем в стороне от собранных в одну кучку Токины, Кенко и Хойи. Хотя Pentax – это всего лишь торговая марка компании HOYA Corporation.

Борьба стандартов, форматов и технологий продолжается и внутри цифрового мира. Хотя новых камер, использующих CF-карточки, появляется все меньше и меньше, представители CompactFlash Association мужественно смотрят в будущее. В крайнем случае их вполне устроит и слава поставщиков индустриальных продуктов (в том смысле, что эти карточки используются во всякого рода встроенных компьютерах). Впрочем в новом стандарте CF 5.0 усилена поддержка видео (VPG – Video Performance Guarantee).

Общее, конечно, сугубо субъективное впечатление: Выставка стала более «гламурной». Я попробую разъяснить, что я хочу этим сказать. Традиционные фотофирмы, как мне кажется, были «ближе к народу». На стенде Минольты сидел мастер и бесплатно проводил мелкий ремонт или диагностику камер. На стенде другого японского экспонента можно было купить задешево конвертер или удлинительные кольца (из под прилавка и без чека, но до сих пор работает). Общение носило другой характер, можно было «разболтать» людей и узнать вещи, в принципе, несекретные, но в обычной прессе – уж не знаю по каким причинам – никогда не появляющиеся. Теперь же все как на выставках бытовой электроники, с одной стороны лакированные стенды и набриолиненный персонал, с другой стороны – посетители, а между ними – ничего общего. Доля удачных ответов на технические вопросы также упала (но они были).

У меня нет уверенности, что в следующий раз я поеду на Фотокину, как мне кажется, тут имеет место тоже развитие, которое в какой-то момент затронуло CeBIT: Стало просто непонятно, зачем туда ездить. Информация для публики идет по другим каналам, в первую очередь через Интернет. Массовые продукты можно посмотреть в магазине. Впрочем, метания CeBIT'а между местом встреч для деловых переговоров и выставкой-шоу для широких масс носят уникальный характер. Фотокине этого антагонизма удается избегать. Причем, судя по всему, это является неслучайным результатом. В этой связи крайне интересно сравнивать собственные впечатления с официальным отчетом организаторов выставки. Hint: навыки «кремленолога» здесь будут весьма кстати.

Картинок в ряд: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | .. | 39 

Все стоят в одном направлении
Хит выставки [1]
Хит выставки [2]
Хит выставки [3]
Экономная презентация
Синергетический эффект [1]
Синергетический эффект [2]
Посмотреть на результат сразу можно не только в цифре
Подвисший Crumpler
Настоящие фотографы выбирают Domke
А что там внутри?.. [1]
А что там внутри?.. [2]
Обратная пропорциональность [1]
Обратная пропорциональность [2]
Дяди с большими камерами очень интересовались маленькими машинками
Вчера мне попалась вот такая птица...
Вы смотрите на них, они смотрят на вас
Ну кто здесь модель?
Спортивный clouse-up
Вроде Tokina не делает штативов...
Это же Любитель!
Эффект миниатюризации присутствовал повсюду
Почти по Маргулису: Ужасы калибрационизма [1]
Почти по Маргулису: Ужасы калибрационизма [2]
А это уже почти по Чехову (для людей с развитым ассоциативным мышлением)
Щас выскочит... струйка! [1]
Щас выскочит... струйка! [2]
Щас выскочит... струйка! [3]
Щас выскочит... струйка! [4]
Любовь к воде разделяли многие
На счет раз-два! [1]
На счет раз-два! [2]
Витрина достижений социализма
Японская фирма Cosina делает немецкие камеры с 1756 года
Voigtländer made in Japan: Seit 1756
Rollei умер... Да здравствует Rollei?..
Опасное занятие
Южный вход, точнее уже выход
Все меньше и меньше...

Все снято на Sony α700 + Tamron AF 17-50/2,8 / All pictures taken with Sony α700 + Tamron AF 17-50/2,8

На первую страницу  |  Фотография